С конца 2017 года на территории Суземского района в режиме «опытной эксплуатации» заработал единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
Номер «112» – это телефонный номер, по которому можно бесплатно и круглосуточно вызвать экстренные службы. Номер «112» действует на всей территории Российской Федерации и стран ЕС.
В каких случаях звонить по телефону «112»?
Если Вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб или Вы растерялись и не знаете, к кому обратиться за помощью, не теряйте время, звоните по телефонному номеру «112». Телефоны прямого вызова экстренных служб:
Пожарные и спасатели – 101;
Полиция – 102;
Скорая медицинская помощь – 103;
Аварийная газовая служба – 104.
Когда не надо звонить по телефону «112»?
Пожалуйста, не звоните по телефонному номеру «112»:
• из любопытства;
• для проверки телефона;
• если нет угроз жизни, здоровью, имуществу и правопорядку.
Пожалуйста, не давайте мобильный телефон детям в качестве игрушки!
Помните, что занимая телефонные линии не экстренными звонками, Вы лишаете людей, попавших в беду, возможности спасения!!!
Если Вам нужна справочная информация, пожалуйста, обратитесь в справочную службу, по телефону 112 справок не дают.
Как правильно передавать сообщение?
Для направления к Вам экстренных служб оператору необходимо знать:
- что случилось;
- где случилось.
Перед тем, как набрать телефонный номер, ответьте про себя на эти вопросы. Набирая телефонный номер, успокойтесь (для этого могут помочь 3 глубоких «вдоха-выдоха»). Если Вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, оператор Вам поможет. Оператор лишних вопросов не задает.
Часто затруднения вызывает определение точного адреса места происшествия. В этом могут помочь таблички с адресом на домах, дорожные указатели, архитектурные сооружения, навигационные приложения мобильных устройств, помощь прохожих.
Не повышайте голос, это ухудшает качество связи.
Если Вам кажется, что разговор с оператором слишком долгий, помните, что направление экстренной помощи происходит во время разговора с Вами. Вы еще разговариваете с оператором, а экстренные службы уже следуют на место происшествия. Помимо адреса и сути происшествия, оператор спросит Ваши Ф.И.О. и контактный номер телефона.
В случаях, требующих личного обращения заявителя, оператор поможет Вам связаться с необходимой службой.